Вопрос №7. Кто должен платить за разработку бренда города?

«Ты за это заплатишь!» — восклицает крутой герой боевика в ответ на гадость от врага. Вопрос финансирования брендинга города часто несет такой же негативный оттенок: «Все понятно — тут откат», «Лучше бы мусор вывезли», «Это ведь мои налоги!» Заметьте, в большинстве своем негатив идет не к оценке экономических перспектив вложения средств в бренд, а к тем, кто ими распоряжается. Интересно, можно ли как-то решить вопрос финансирования разработки бренда города «без крови»?

Бюджет
На то он и бренд города, чтобы платил город, то есть,  использовались бюджетные средства — справедливо рассудите Вы. Это идеальная ситуация, когда бюджет города позволяет разработать и продвигать бренд. Но часто в бюджете на эти цели средств нет (особенно, если город небольшой), а если и находятся, то в ущерб другим расходам, что ведет к недовольству населения. Увеличение одной строки бюджета всегда ведет к уменьшению другой. Как было отмечено в вопросе №1 вопрос финансирования библиотеки в отличии от финансирования разработки бренда нареканий не вызывает — фактор новизны тормозит развитие молодой отрасли. Однако уже сегодня некоторые прогрессивные администрации готовы выделять бюджетные средства на брендинг города. Спасибо Вам, прогрессивные администрации! Интересно было бы изучить процентное соотношение стоимости разработки/продвижения бренда с бюджетами городов. А пока что вопрос «сколько должна стоит разработка бренда города» остается открытым.
Спонсор
Зачем это ему? Есть три больших стимула. Во-первых, любовь к родному городу (например, голова города Мышкин в 19 веке завещал собственный дом под городскую больницу). Во-вторых, спонсорство способствует росту репутационного капитала как в политических/экономическом аспекте, так и просто, чтобы жить было приятнее. В третьих, брендинг города может помочь меценату наладить хорошие отношения с администрацией. На мой взгляд, смешение этих стимулов в разных пропорциях чаще всего и подвигают человека/компанию на спонсорство. Вариант со спонсорским финансирование брендинга города, на мой взгляд, сегодня является наиболее удобным с точки зрения выстраивания работы по его разработки. С одной стороны, нивелируется возможное недовольство «растратой» бюджетных средств среди жителей. С другой стороны, спонсор, в отличии от инвестора, не становится олицетворением самого бренда и не влияет на его концептуальную разработку (хотя «это зависит» как сказали бы американцы).

 

 

 

 

 

 

Инвестор
Предположим, в Вашем городе планируется строительство нового крупного предприятия, продукция которого будет бороться на конкурентном рынке. Или в Вашем городе (например, Пикалево) есть старое предприятие, продукция которого не выдерживает конкуренции. Главное — в Вашем городе есть крупное предприятие, где занято большинство населения. В таком случае, вероятность того, что средства предприятия будут привлечены к созданию бренда приближаются к 100%.
Отличие от спонсорства — изначально экономический стимул, так как цель предприятия — извлечения прибыли. И даже в Пикалево, насколько я понимаю, стимул у БАЗЭЛа чисто экономический: добровольный уход сотрудников в свой бизнес с убыточного предприятия только на руку промышленному гиганту. Главным риском привлечения инвестора для финансирования разработки бренда города я считаю опасность неверной работы по изучению идентичности города/вовлечению жителей/выбору идеи бренда в угоду выполнения конкретных бизнес-задач. Хотя это опять-таки сильно зависит от людей и от ситуации.

Краткий ответ на вопрос №7
За бренд города платит тот, кто может себе это позволить. Бюджетные средства являются наиболее естественным источников, но их использование сопряжено с недовольством жителей. Привлечение спонсоров и инвесторов в современной России — отличный вариант. Главное, чтобы бренд был города, а не какой-то одной группы заинтересованных лиц.

Все вопросы.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике 39 вопросов с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Вопрос №7. Кто должен платить за разработку бренда города?

  1. Уведомление: Территориальный брендинг: итоги 2013 года |

  2. Уведомление: Брендинг городов. Итоги 2012 года. Часть1. |

  3. Уведомление: Вопрос №1. Зачем нам бренд города, если у нас плохие дороги? |

  4. Уведомление: Вопрос №8. Стоит ли проводить конкурс на разработку бренда города? |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>