Вопрос №5. Всем ли городам нужен бренд?

В так называемых западных странах (Россия ведь тоже на западе относительно некоторых стран) вопрос о необходимости получения высшего образования стоит действительно серьезно. Есть выбор, причем не связанный с возможностью оплаты или армией. Оплатить можно в кредит под сверхнизкий процент, а воинская обязанность в виде службы в большинстве европейских стран отсутствует. Выбор в другом: надо Вам оно или нет. Многие сознательно отказываются от образования в пользу скорейшего начала трудовой деятельности, которое поможет быстрее монетизировать свои качества на рынке труда, выражаясь экономическим языком. Образование воспринимается как долгосрочное вложение в человеческий капитал, которое может окупиться, а может и не окупиться. В России получение высшего образования всегда считается шагом вперед, а неполучение, как минимум, стоянием на месте, средне специальное образование, к сожалению, не высоко котируется на рынке труда. Всем нужен диплом, пусть даже из перехода. Подобный ажиотаж Вы видите и вокруг бренда — «Вроде как вещь не лишняя будет, давай хоть логотипчик нарисуем…». А надо ли оно?

Ресурсы и желание
Ресурс для брендирования есть у любого города, даже очень молодого — это идентичность места, выраженная в чувствах и мыслях его жителей. Продолжая аналогию, можно сказать, что маломальские навыки для получения образования есть у каждого, но надо ли мучить себя, если это не в радость? Вопрос достаточно простой, когда речь идет об одном человеке, а если необходимо принять коллективное решение среди жителей города с населением 100 тысяч человек, как поступить — спросите Вы? Думаю, если задать прямой вопрос всем жителям почти любого города России «Нужен ли нам бренд города?», большинство выберет «не знаю», а «да» и «нет» разделятся примерно поровну. То есть, трудно оценить желание города брендироваться, если задать вопрос всей совокупности жителей. А вот если обратиться к репрезентативной выборке в виде лидеров различных городских сообществ, можно более точно замерить уровень «желанности» бренда. Очень советую Вам проделать такую процедуру перед тем как браться за дело.

Цель и задачи
Как только Вы придете к лидерам городских сообществ, они помимо эмоционального да/нет сразу же поинтересуются «целями и задачами». Тут стоит немножко уйти в сторону и пояснить, что с точки зрения методологии, не совсем корректно говорить о «целях и задачах», так как множество целей должно порождать соответствующее число задач, умноженное на n, что в целом сильно затрудняет понимание, к чему Вы идете. Короче, цель должна быть одна, а то получится, как у Васнецова: Если у Вас нет цели или Вы не можете ее сформулировать, то это не означает, что бренд городу не нужен. Возможно, Вы не до конца понимаете, что такое бренд города и чем он может помочь его жителям. Именно поэтому желание брендинга важнее целеполагания, когда Вы пытаетесь ответить на поставленный в этом посте вопрос, касаемо своего города. Цель и задачи всегда можно сформулировать, было бы желание  (опять на аналогию с образованием тянет).

Краткий ответ на вопрос №5
Успешный бренд может появиться у любого города. При этом приступать к его созданию следует только тогда, когда Вы этого захотите. Брендинг вещь не обязательная как и высшее образование.

Ссылка на фото с Вассерманом
Ссылка на фото «дипломные, курсовые…» в казанском метрополитене
Ссылка на картину с богатырями

Все вопросы.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике 39 вопросов с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>