Вопрос №14. Можно ли собирать за одним столом непримиримых врагов при обсуждении бренда города?

Наверняка Вам приходилось видеть в фильмах или даже у себя на работе заседания совета директоров или просто множества замов. В этих процессах часто рабочие вопросы решаются через призму личных отношений, хоть это тщательно скрывается. Обычно выдает мимика. На работе есть механизм денежных и должностных отношений, который структурирует обсуждение вопросов даже между яростными соперниками. А как быть при обсуждении бренда города? Как не превратить процесс в противостояние?

Время стола
Многие проекты брендинга городов начинаются со столов. Они могут быть круглыми, п-образными или, например, квадратными — это совершенно не важно. Важно, что для начала процесса инициаторы выбирают групповой формат обсуждения. На мой взгляд, это спорный формат для начала брендинга. Неподготовленные к разработке бренда жители (стейкхолдеры) сразу же захотят предложить свой вариант бренда города. Бьюсь об заклад, одним из вариантов будет «город спорта» и еще многое в таком роде. Здорово, если первый стол/столы посвящены информированию о самом проекте с демонстрацией план-графика, объяснением задач, методик, сроков и т.п. — но пока что чаще всего выходит примерно так. То есть, все сразу начинают обсуждать то, что по-хорошему следует обсуждать месяца через 4 после начала разработки бренда.
Представьте, если на первом столе помимо во многом бессмысленных и часто голословных заявлений о том, каким быть бренду, возникнут споры и разногласия. Или того хуже, какой-нибудь преждевременной концепции припишут авторство и в итоге, эту концепцию буду воспринимать через призму отношения к автору. Это будет катастрофа для брендинга как проекта, призванного объединить жителей города. Будь все собравшиеся друзья или все враги, но сходу обсуждать непонятное явление «бренд города» — это неправильно в любом случае. Время для стола наступает тогда, когда каждый участник подготовлен, в идеале, его личное мнение о городе и возможностях позиционирования уже известны разработчику (через глубинное интервью, например).

Дискуссия vs мнение
К сожалению, в России часто столы проводятся для галочки. Потом в отчете можно будет написать, что было проведено столько то столов, столько то жителей в них поучаствовало, и столько то мнений собрано. Хорошо будет смотреться этот отчет в сейфе у мэра, да и врагов непримиримых вполне можно на такие столы звать. Только вот польза от такого типа отчетов стремится к нулю. Даже задачу вовлечения в процесс брендинга столы а-ля «собрать мнение» решают слабо. Ведь вовлечение в отличие от привлечения предполагает обратную связь, когда житель понимает, как его мнение было учтено в работе разработчика и почему. Нужна дискуссия.

Мэр Добрянки защищает концепцию бренда «экологически чистый город», выбранную его группой. При финальной оценке концепция заняла 4 место из 8. 

На мой взгляд, групповая дискуссия — лучший формат для тестирования/оценки концепций бренда. Ее можно провести в групповой игровой форме, когда жители и сами презентуют, и сами выбирают победителя. Но проводить подобного рода мероприятия стоит только после большого исследования самого города, проработки концепций и подготовки участников к дискуссии. И вот как раз на такой, подготовленный стол можно и часто нужно звать непримиримых врагов, потому что они будут не отношения выяснять, а бренд для города выбирать. А город — это как раз то, что одно на двоих даже у самых непримиримых врагов-жителей.

Краткий ответ на вопрос №14
Да, можно. Правильно выстроенный брендинг города — это процесс, объединяющий жителей города с разными взглядами. Только подходить к вопросу стоит аккуратно, предварительно подготовив участников к дискуссии о бренде.

Все вопросы.
Картинка про 12 разгневанных мужчин взята тут.
Картинка с ножом и вилкой отсюда.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике 39 вопросов с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>