Вопрос №12. Чем брендинг города отличается от предвыборной кампании?

Политтехнологов жители не любят. Хочется верить, что это одно из отличий. Если посмотреть в целом, то процессы действительно похожи. И в том, и в другом случае происходит работа с эмоциями жителей города. Чаще всего, для этой работы нанимается команда чужаков, которая вне зависимости от мотивов сталкивается с трудностями в общении с жителями. Итогом и брендинга, и предвыборной кампании может стать вера жителей в светлое будущее, а иногда и настоящее. Тем не менее, все меньше и меньше политтехнологов пытаются заниматься брендингом территорий. Возможно, из-за следующих различий.

Позитивность
Спросите у любого политтехнолога, какой главный рецепт победы? Он ответит — нужно найти врага, давить на страх, в общем, искать что-то, что объединит больше всего людей. Как ни странно, при брендинге города надо делать то же самое, только объединять не через негативные стимулы, а через позитивные. Отличие это принципиальное. Если говорить о позитиве/негативе, то задача у разработчиков бренда сложнее, чем у политттехнологов. Такой уж менталитет у наших соотечественников.

Занимайтесь их брендингом!

Идейность
Суть предвыборной кампании (за исключением партийных, и то не всегда) — объединить всех вокруг одной фигуры. Тогда как брендинг города призван объединить жителей вокруг идеи. Персонификация идеи бренда — это возможный, но крайне спорный шаг. Например, можно попробовать объединить людей вокруг беспрекословного героя города, но, честно говоря, наличием такого человека могут похвастаться немногие города. Сам человек, на мой взгляд, не может быть брендом города, он лишь может олицетворять его идею. Таким образом, на выборах голосуют за человека, а при брендинге за идею. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы бренд города напрямую ассоциировался с политическим деятелем (например, мэром), потому что есть третье фундаментальное различие брендинга и политической кампании.

Кадр из лучшего фильма о политтехнологах «Хвост виляет собакой»

Долгосрочность
Итоги разработки бренда города не должны ограничиваться выборным циклом в отличии от предвыборной кампании. К сожалению, сегодня проекты брендинга порой живут меньше, чем народные избранники. А, может, и к счастью. В отличие от многих «избранников» проект брендинга живет до тех пор, пока он реально отражает идентичность жителей города. Не отражаешь идентичность — давай до свидания! Если говорить о брендинге серьезном, то есть базирующемся на глубоком понимании идентичности города, то созданный бренд может жить десятилетиями, а, может быть, и веками. При разработке бренда стоит это учитывать, а то может получится, как у одной кинокомпании из XX века.

Краткий ответ на вопрос №12
Брендинг и предвыборная кампания схожи организационно и эмоционально для членов команды-подрядчика. Но принципиально различаются по цели и методам ее достижения.

Источник картинки про День Выборов
Источник советской картинки про выборы
Источник картинки из фильма «Хвост виляет собакой»

Все вопросы

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике 39 вопросов с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>