Вопрос №11. Как отвязаться от городских сумасшедших при создании бренда?


Знаете, бывают продавцы, которые глядя на часы, обещающие конец рабочего дня через 10 минут, сильно расстраиваются в случае появление покупателя. «Сейчас он будет выбирать, спрашивать, а потом ничего не купит, а я задержусь. А если будет покупать, то еще больше задержусь» — думает продавец. Такие продавцы являются отличным тормозом увеличения выручки магазина, то есть, своими действиями они напрямую противоречат цели компании.


Не боятся «сумасшедших»
Чтобы не стать таким «продавцом», разработчик должен усвоить простой принцип: брендинг города — это, в первую очередь, работа с населением города, причем со всем его многообразием, а не только с теми, с кем легко и понятно. Соблазн обсуждать бренд только с теми, кто в теме или теми, кто желает своему городу известности или просто с позитивно мыслящими жителями, велик. Сильно удивлюсь, если в России да и во всем мире найдется хоть один город, состоящий только из таких «приятных» для разработчика бренда жителей. Чаще всего, приходится сталкиваться со скепсисом, недоверием, пессимизмом. Эти преграды необходимо преодолевать, так как обходной путь, скорее всего, приведет вас не к бренду города, а к бренду отдельной группы заинтересованных лиц.
Обычно к «городским сумасшедшим» относят людей, одержимых какой-то идеей, мечтой. Их не понимают, считают странными, некоторые даже называют их «неудачниками, не сумевшими освоиться в жизни». Они часто замкнуты, не нацелены на общение с внешним миром и сконцентрированы на своей цели, часто глобальной и сложно достижимой  Людей, продвигающих идею брендинга города, также иногда называют городскими сумасшедшими: «Что, заняться, им больше не чем? Лучше б дороги сделали». И одно это сравнение показывает, что с «городскими сумасшедшими» общаться стоит не просто потому, что «надо». Эти люди зачастую могут рассказать Вам о городе значительно больше, чем остальные. А когда дело заходит о продвижении города, поиске уникальных явлений — тут «городским сумасшедшим» нет равных.

Использовать «сумасшедших»
Да, их надо не бояться, их надо использовать во благо бренда города. Помимо того, что они могут внести существенный вклад в понимании идентичности города и сами стать ресурсом для привлечения внимания внешнего мира к городу, «сумасшедшие» могут стать отличным проводником идеи бренда.
В целом, работа с эмоциональным пространством города лучше всего дается людям идейным. Чем больше идейных людей Вам удается объединить вокруг бренда, тем вероятнее успех всего проекта. Вовлечение «городских сумасшедших» может стать не только подспорьем в строительстве бренда, но и хорошим индикатором всего процесса. Удалось вовлечь — значит, разработчик проявил себя как мудрый лидер и смог предложить что-то такое, что зацепило даже «городских сумасшедших». Не удалось вовлечь — значит, есть над чем работать в плане улучшения коммуникации с населением. Хотя, на мой взгляд, «городских сумасшедших» вовлечь часто бывает легче, чем «нормальных» граждан.

Краткий ответ на вопрос №11
При брендинге города двери проекта должны быть открыты для всех, в том числе, для нестандартных граждан, одержимых своими идеями. Не стоит отвязываться ни от одной группы граждан, тем более от так называемых «городских сумасшедших», которые зачастую могут стать одним из главных активов проекта брендинга.

Интересная ссылка по теме «Петербургские сумасшедшие как часть городской культуры».
Все вопросы.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике 39 вопросов с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Вопрос №11. Как отвязаться от городских сумасшедших при создании бренда?

  1. Dmitrij говорит:

    Всё круто и понятно: «дать свободу людям»
    На каких условиях им её давать? Какие обязанности будут у этих людей?

    • Речь идет не о свободе, а о необходимости работать с людьми при брендинге города. А обязанности должны быть у разработчиков. Нет бренд-менеджера — нет и бренда. Сама по себе масса людей договориться не сможет, нужен профессиональный модератор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>