Вопрос №10. Вы уже, наверное, придумали, какой бренд города у нас будет?

Такой вопрос мне задал один из депутатов Добрянки, перед которыми я выступал в самом начале работы в будущей столице доброты. Мой ответ был отрицательным. Вопрос депутата был похож на вопрос студента в начале первого курса: «А какие темы будут на экзамене?» Казалось бы нормальный вопрос от студента. Но ведь важно не то, что будет на экзамене, а что останется после него. То же самое и с брендом — важна не идея сама по себе, а ее принятие и понимание, прежде всего, жителями города и дальнейшая ее дееспособность. Вопрос депутата в корректной форме звучит следующим образом: как возникает и утверждается идея бренда города?

Возникновение идеи
В любом городе еще до начала процесса брендинга существует ряд идей, которые так или иначе можно рассматривать в качестве направления брендинга города. Эти идеи часто фигурируют в песнях, фильмах, народных преданиях. Например «Москва — лучший город земли», «Козельск — злой город», «Петропавловск-Камчатский — город, где страна встречает рассвет». Естественно сбор и систематизация подобных идей — это обязательная задача для команды бренд-разработчиков. Существующие слоганы вполне можно использовать для идеи бренда города, в этом нет ничего зазорного. Задача бренд-разработчика состоит не в придумывании, а в поиске идеи в эмоциональном пространстве города. Именно поэтому так важно глубоко изучить идентичность города и вовлечь максимальное количество жителей в процесс обсуждения его сущности. Идеи бренда могут появится в результате множества видов вовлечения жителей: опрос, глубинное интервью, фокус-группа и т. п. Главное понимать, что большинство жителей городов не мыслит категориями «бренд», «идея города» и «концепция». Кстати, это ошибка большинства народных конкурсов по брендингу города. Спрашивать жителей нужно только те вопросы, которые им будут понятны. В целом, главным источником идеи бренда — это существующие слоганы и мысли жителей о своем городе. Идеи о городе из внешнего мира важно принять во внимание, но базироваться стоит на идентичности.

 

 

 

 

 

 

Утверждение идеи
Когда разработчики бренда собрали большое количество потенциальных идей, возникает вопрос их классификации и выбора лучшей. Перед тем как проводить окончательные выборы, необходимо создать предварительную фильтрацию. Главным критерием фильтрации идей бренда должна стать их взаимосвязь с идентичностью города. Если идея не проходит этот фильтр — сразу отбрасываем, какой бы перспективной с точки зрения внешнего мира это идея ни была. Народные конкурсы, которые мы уже упомянули, прибегают к методу простого голосования по критерию нравится/не нравится. Этот метод ошибочен. Во-первых, как мы уже знаем, большинство населения не мыслит категорией «идея бренда». Во-вторых на стадии окончательного (после фильтрации) выбора идеи любой город, даже самый отдаленный от всего остального мира, должен оценить, насколько предполагаемая концепция интересна внешнему миру, в том числе, инвесторам, туристам и потенциальным жителям. И самое главное, идея  бренда города сама по себе ничего не стоит. Самое ценное — это идея, принятая жителями, идея, которая отражает идентичность города.

Краткий ответ на вопрос №10.
Бренд города нельзя придумать. Придумать можно бренд товара, услуги, но у города есть своя идентичность, без связи с которой бренд никогда не получится. Бренд города можно только разработать, создать, вырастить при вовлечении большого числа жителей города.

Все вопросы.
Источник картинки про Урюпинск.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике 39 вопросов с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Вопрос №10. Вы уже, наверное, придумали, какой бренд города у нас будет?

  1. Уведомление: Бренд города vs политика. 8 правил брендинга города |

  2. Уведомление: Вопрос №14. Можно ли собирать за одним столом непримиримых врагов при обсуждении бренда города? |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>