Вопрос №2. Можно ли создать бренд города без поддержки властей?

Общение между всеми заинтересованными сторонами — один из самых сложных аспектов создания бренда города. Прежде всего, это касается линии власть — жители города. Зачастую это линия фронта: достаточно одной искры, чтобы разгорелось яркое пламя недопонимания и недоверия.
Источник этого пламени, конечно же, лежит не в области методов брендинга, а в исторически сложившейся российской модели взаимно нелицеприятного общения власти и народа. Эта модель с легкостью может превратить бренд города в уголек, вокруг которого будут водить ритуальные хороводы, причитая «кто виноват и что делать?».

Легитимность процесса
Сама по себе власть — результат консенсуса городского сообщества (особенно если в Вашем городе мэра выбирают, а не назначают). Какие-не какие выборы проходят, и власть получает легитимное право на представление взглядов горожан по всевозможным вопросам. Хотя бы исходя из этого, следует признать, что власть имеет право на то, чтобы влиять прямым образом на процесс брендинга города. В целом, это очень естественно, когда мэр принимает активное участие в создании бренда города, но не придумывает его, а именно принимает участие как житель и как функционер.


Бренд не города
С одной стороны, создание бренда города без участия властей может превратить весь проект в инициативу отдельно взятой группы заинтересованных лиц, что в результате приведет к созданию бренда этой группы, а не целого города. С другой стороны, власть склонна к «приватизации» бренда города, то есть, к рассматриванию бренда как части своего политического капитала. «Приватизация» бренда города автоматически сокращает срок его жизни до окончания срока полномочий власти. В итоге получаем уродливую формулу «новый мэр — новый бренд».

Золотая середина
В брендинге города принято выделять два подхода к тому, как можно создавать бренд: «сверху-вниз» или «снизу-вверх». Как Вы правильно догадались, сверху — инициатива власти, снизу — инициатива жителей. Главное, в этих подходах — это тире, которое разделяет власть и жителей. Совершенно не важно, откуда исходит инициатива, если в результате тире превратится в золотую середину, когда все заинтересованные в брендинге города стороны придут к единому мнению. Поверьте, это возможно. Но для этого необходимо запастись большим терпением, причем как тем кто снизу, так и тем, кто сверху. Хороший пример поиска золотой середины в Пензе:

2 первые ошибки 
Предположим, у Вас в голове появилась идея создания бренда города, и Вы начали думать, как ее продвигать. На этом этапе главной ошибкой может стать изначальный отказ от контактов с властью, потому что «они даже день города не могут нормально провести». Если этой ошибки Вам удалось избежать — следующей может стать неверная интерпретация первого контакта с властью, которая обусловлена пресловутой исторической моделью сложных отношений народа и власти в России. Чаще всего, первичное неприятие идеи бренинга властью происходит не из-за того, что она не хочет брендинга и не потому, что она «плохая». Кто бы что не говорил, а работа в госструктурах, особенно если говорить о руководящих постах, это тяжелый труд. Любое новое начинание проходит два мощных фильтра у руководителя, которому предстоит принять решение: зачем это надо и насколько это срочно. Поэтому Вам надо заранее быть готовым доказывать необходимость и важность брендинга. Тем более что, после того, как Вы получите поддержку властей, Вам придется доказывать, что это не пустая трата денег и сил всем жителям города. Но об этом поговорим в отдельном вопросе.

Короткий ответ на вопрос №2
Начинать создавать бренд города можно и без поддержки властей, но создать бренд города без ее участия, не превратив проект в бренд отдельной группы заинтересованных лиц, крайне сложно.

Использованные картинки
Руки недопонимания
Карикатура «Вся власть народу»
Логотип «My Russia»

Все вопросы.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике 39 вопросов с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Вопрос №2. Можно ли создать бренд города без поддержки властей?

  1. Уведомление: Что в брендинге тебе моём? |

  2. Уведомление: Бренд города vs политика. 8 правил брендинга города |

  3. Уведомление: Вопрос№16. Можно ли создать бренд города на общественных началах? |

  4. Уведомление: Брендинг Ярославля. Проверка на мудрость |

  5. Уведомление: Вопрос №3. Зачем нам москвичи, мы сами что ли не можем придумать бренд нашего города? |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>