Вопрос №19. Бренд — это просто способ закрыть глаза на проблемы города, разве не так?

Вспоминается самый первый вопрос: «Зачем нам бренд, если у нас плохие дороги?» Только в данном случае вопрос корректнее и интереснее. Он затрагивает крайне хрупкий, но важный политический аспект брендинга города. Вопрос можно переформулировать: является ли брендинг пропагандой, элементом политики?

Бренд vs Пропаганда
Многие управленцы считают, что бренд поможет закрыть глаза на плохое, отвлечь на время, сделать разрядку в обществе. И это действительно так, если бренд настоящий, основанный на идентичности города. Важно понимать, что бренд — это не то, что Вы заявили, а то, что осталось в головах. На своей лекции 4 декабря в Москве Саймон Анхольт, автор термина «бренд места», сказал: «Пропаганда больше не работает. Возможно, это лучшее, что нам дала глобализация». И вот в этом я с Саймоном полностью согласен. Сегодня пустые заявления вроде «город возможностей» или «город успеха» скорее пойдут во вред.

Прошли те времена, когда люди боялись думать и чувствовать. Настали времена, когда достоверность информации проверяется в два клика. Бренд города должен быть не только позитивным и уникальным, он должен быть искренним, не наигранным. Таким образом, брендинг сегодня может решить те же задачи, что и пропаганда 50 лет назад, если мы говорим о гордости за город. Только брендинг сделает это, основываясь на идентичности, а не на решении ЦК.

Бренд vs Политика 
В вопросе №12 мы уже выясняли, что разработка бренда принципиально различается по цели и методам ее достижения от предвыборной кампании. Одно из определений политики — «общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.» На мой взгляд, это очень близко к пониманию бренда, как идеи, которая объединяет жителей в общении с внешним миром и между собой. С другой стороны, при сегодняшнем обыденном восприятии политики бренд безусловно должен быть вне ее.

Бренд вне политики — это один из главных принципов его разработки, внедрения и поддержки. Проверить аполитичность бренда очень просто, воспользуйтесь формулой: смена власти не должна вести за собой смену бренда. Если у вас в городе бренд прочно привязан к имени конкретного политика (например, Чиркунов — культурная столица), то ситуация печальная. Бренд города — это не бренд власти, но бренд города, в первую очередь, в лице его жителей. И все-таки бренд может стать инструментом большой политики. В том случае, если он внедрен в жизнь города и успешен во внешнем мире, — это самый настоящий элемент политики, политики общения города с миром.

Краткий ответ на вопрос №19.
Не совсем так. Бренд — явление позитивное и радостное, он может скрасить городскую действительность. Возможно, для кого-то это действительно способ закрыть глаза на проблемы, но самоцелью это быть не может. Иначе это пропаганда, а не брендинг.

Определения политики.
Образцы рисунка глаз взяты здесь.
Тюмень отсюда.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике 39 вопросов с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Вопрос №19. Бренд — это просто способ закрыть глаза на проблемы города, разве не так?

  1. Уведомление: Бренд города vs политика. 8 правил брендинга города |

  2. Уведомление: Демаркетинг территорий из Роттердама. Часть 2 |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>