Вопрос №18. А мы можем обойтись без логотипа бренда города?

Какую бы аналогию придумать для описания сути вопроса? К примеру, Вы являетесь автором блога и должны решить, тратить ли Вам время на иллюстрацию Ваших статей. Действительно ли визуализация идеи текста важна для донесения мысли? А может, без картинок никто не будет читать Ваш текст? Или, наоборот, при наличии картинок никто не будет читать текст, пытаться уловить суть? Вообще, какова роль картинок в Вашем блоге? Возможно, она главная?

Можно и без логотипа…
Логотип — это всего лишь визуализация бренда, одна из форм его репрезентации. Даже как-то неудобно об этом писать, но все-таки стоит напомнить, что логотип — это не бренд сам по себе. Распространенное заблуждение о роли логотипа живет не только в сфере территориального брендинга, но и в брендинге товаров и услуг. Дизайнеры с упорством продолжают называть свою работу «созданием бренда». В случае с городом это выглядит совсем нелепо. В товарном брендинге за «душой» у товара ничего не стоит, а упаковка действительно является лицом продукта, так что еще можно понять ход мыслей «создателей» бренда.


С городом все сложнее. У него за душой ого-го как много, а значимость логотипа зачастую меркнет на фоне символов городской среды. На мой взгляд, называть логотип брендом города — это просто не профессионально. Профессионально — понимать второстепенность вопроса создания логотипа при брендировании города.

Попробую привести примеры брендов городов без логотипа. На сегодняшний день вообще тяжело приводить примеры, так как отрасль молодая, терминология у нее не устоявшаяся, а примеров сознательно разработанных брендов городов почти нет. Но давайте попробуем найти примеры среди исторически и случайно сложившихся «брендов». Например, «Санкт-Петербург — культурная столица России». Неплохо? Логотипа нет, но есть устоявшийся имидж, который с учетом ощущения самости жителей Санкт-Петербурга через призму культуры вполне можно считать брендом города. А как Вам «Великий Устюг — родина деда Мороза»? Удивительно, но у самого известного нового городского «бренда» России нет логотипа. И как-то они живут без него? Хочется привести пример какого-нибудь западного города, который сознательно разрабатывал свой бренд и обошелся без логотипа, да не получается. К чему бы это?

Народная визуализации. Наверное, логотип не помешал бы культурной столице.


…но лучше с логотипом
Говорят, что 80% информации мы воспринимаем зрительно. Видимо, западные специалисты по брендингу городов в курсе этой цифры. У всех городов, которые занимаются брендингом, рано или поздно появляется логотип. В большинстве современных проектов по брендингу городов СНГ логотипы появляются рано, порой очень рано. И это большая беда нашей молодой отрасли. Логотипы — это здорово, но когда они создаются ради самих себя без какой-либо идеи бренда, принятой населением города, это пустая бесперспективная работа. А вот если у Вас есть объединяющая жителей идея (бренд), то лучше ее продвигать с логотипом, чем без него, и вот почему.

Москвичи в столице. Столице доброты

Во-первых, логотип позволит донести идею бренда Вашего города до максимально широкой аудитории. Картинка считывается быстрее текста, да к тому же и запоминается лучше.
Во-вторых, сам факт появления логотипа города создаст дополнительный интерес к проекту брендинг. Правда в связи со стремительным размножением логотипов городов полезность второго пункта стремительно снижается.
В-третьих, логотип бренда в виду сложившихся норм патентного права поможет городу защитить и коммерциализировать свой бренд. Главное помнить, что логотип — это всего лишь визуализация бренда, не являющаяся его сущностью.

Краткий ответ на вопрос № 18
Да, можем. Но лучше с логотипом, потому что он поможет донести идею бренда до большей аудитории и впоследствии упростить коммерциализацию бренда города.

Все вопросы.

Другие статьи CityBranding о логотипах городов:
Азбука городов Выпуск №1;
Логотипы городов Казахстана;
Логотипы территорий. Правила для дизайнера;
Может ли герб стать логотипом бренда города?;
Стоит ли проводить конкурс на разработку бренда города?;
Логотипы территорий на 10-й Золотой Пчеле;
Че-ре-по-веец! Инновации в продвижении города;
Я Рославль! Я-я, брендинг города. смешно и печально;
Я весёлый;
Логотипы городов. Сборник видео.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике 39 вопросов с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>