Узнать Россию за 60 секунд. Мульти-Россия как энциклопедия российских территорий

Наверное, большинство читателей этой статьи уже знакомы с проектом «Мульти-Россия». Думаю, те, кто в курсе еще раз насладятся шедеврами. А те, кто только сейчас знакомится с не политизированным медведем, удивятся, как это целых 5 лет такое великолепие проходило мимо. На сегодняшний день создано аж 44 ролика.

С 2007 года цикл создает продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с известной российской анимационной студией «Пилот» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Первого канала телевидения. Звучит как-то помпезно и не интересно. Но то, что получается в итоге этого сотрудничества, пожалуй, лучший короткометражный продукт о России. Поделюсь лишь некоторыми открытиями, которые мне позволила сделать «Мульти-Россия».

Оказывается, владивостокцы могут собирать виноград с ёлок:

В Томской области находится самое большое болото в мире:

А родина русских пельмений в Удмуртии:

Известны случаи, когда «Мульти-Россию» использовали как материал для уроков по географии. Еще бы, всего за один урок можно посмотреть почти всю страну и при этом запомнить на всю жизнь больше, чем дает иной курс школьной географии. Отдельно стоит похвалить слоган «Люди разные — страна одна», который в каждой серии великолепно вписан в контекст и в целом фиксирует отчетливую идеологию всего проекта. А в серии про Москву так вообще копирайтерский шедевр случился:

Кто-то может поспешить назвать «Мульти-Россию» энциклопедией территориальных брендов России, с чем я не соглашусь в виду иного виденья сущности бренда. Но вот как энциклопедия нетипичных достопримечательностей и источников идентичности территорий данный проект обязателен к просмотру для всех, кто интересуется брендингом мест. К примеру, Святу Мурунову, который недавно поделился интереснейшей презентацией по брендингу Пензы, пригодится информация о том, что Пенза — родина русского цирка:

Шутки про Павла Волю в духе «теперь понятно» приветствуются)))

Порой «Мульти-Россия» шуточно предлагает идеи позиционирования городов, например «Весьегонск. Где раки зимуют«:

Посмотреть «Мульти-Россию» целиком можно, например, вот тут. Также все ролики доступны для свободного скачивания в разных форматах на сайте проекта, что в очередной раз вызывает глубокое уважение и признательность всем создателям. К сожалению, пауза в производстве роликов уже затянулась на 2 года. Желаю скорейшего возобновления великолепного цикла. И от лица всех любителей брендинга и маркетинга территорий СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике Обзоры с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>