ПМЭФ 2012. Встреча профи в брендинге территорий

23 июня в Санкт-Петербурге в рамках Петербургского Международного Экономического Форума прошла дискуссия «Межрегиональное взаимодействие в вопросах маркетинга и развития территорий». Мероприятие, уложившиеся в 3 часа, было насыщенно статусными и разносторонними спикерами. Наиболее содержательные и интересные выступления, на мой взгляд, получились у Константина Гаранина, Евгения Урлашова и Эркена Кагарова.

Константин Гаранин, куратор краудсорсинговой платформы «Citycelebrity», порассуждал на тему субъектов реализации активностей по территориальному брендингу. Он представил три варианта того, кто может реализовывать подобные проекты. 1. «In-house» — разработка активностей внутри государственных органов. «На брендинге легко самоутвердиться», и чиновникам это нравится. При этом зачастую им не хватает ни компетенции, ни срока их полномочий. Кстати, проблему непреемственности региональной власти отмечали многие спикеры. 2.«Варяги» — разработчики со стороны, как например я или сам Константин. Для варягов самое сложное – интегрироваться в среду и, самое главное, оставить после себя последователей. Проект закончился, закончилась и вся активность. Надеюсь, что проект CityBranding в Добрянке уже скоро станет отличным кейсом для демонстрации того, как «варяги» могут быть эффективными в плане долгосрочности проекта. 3. «Домашние инициативы» — местные активисты, начавшие дело самостоятельно. Таким активистам часто не хватает компетенции и связей.

Во всех трех случаях, по словам Константина, почти всегда не доходит дело до внедрения и поддержки разработок. Отсутствие реальных успешных проектов брендинга территорий в России отметили и другие спикеры.

Эркен Кагаров, художественный руководитель Пермского центра развития дизайна, например, называет всего три успешных российских примера брендинга городов: Великий Устюг, Мышкин и, «наверное», Пермь. Выступление Эркена изменило мое отношение к Пермскому центру развития дизайна (ранее оно формировалось в основном за счет статей в пермских СМИ). Особенно мне понравился проект навигации в перинатальном центре и обучающие программы центра, призванные поднять уровень именно местных дизайнеров. Приятно было услышать от руководителя центра, что проекты бренд-буков Чердыни, Чайковского, Кына, Молебки и Кунгура являются чисто сувенирными проектами без намека на брендинг территорий. То есть, авторы это прекрасно понимают, а как только материал попадает в СМИ, любой дизайн сразу становится «брендом».

Немало удивил своим выступлением Евгений Урлашов, сенсационной мэр Ярославля. Видно, что человек «не из системы», что он заряжен, позитивен, решителен и свеж. Не много таких мэров у крупных российских городов. Конечно же, брендинг города, не является для Евгения приоритетом и, тем более, специальностью, но он, тем не менее, понимает необходимость данной работы. Даже, немного шутя, но серьезно предлагает называет Ярославль  «столицей современной российской демократии». А еще мне очень понравилось пусть и немного популистское, но важное предложение мэра Ярославля оставлять 80% НДФЛ в городах, где налог был уплачен.

Дискуссия вселила в меня уверенность, что потихонечку в России появляется экспертное сообщество профессионалов, занятых в сфере брендинга территорий. Спасибо организаторам и всем участникам, побольше бы таких встреч.

Новость о мероприятии на sostav.ru. Видео и интервью с мероприятия

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике События с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: ПМЭФ 2012. Встреча профи в брендинге территорий

  1. Уведомление: Брендинг городов. Итоги 2012 года. Часть1. |

  2. Уведомление: TOP 10 видео 2012 от CityBranding |

  3. Уведомление: Я Рославль! Я-я, брендинг города. Смешно и печально |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>