На выходные во Владивосток! В Казань дорого :(

Уже больше года Россия живет без авиадискаунтеров. Точнее, без Авиановы, которая могла за 99 рублей переместить из Москвы в Сургут. Уже больше года тарифы на внутрироссийские перелеты не поддаются разумному объяснению. Хотя, нет, вполне себе поддаются. Посмотрите какая разница между тарифами пяти авиакомпаний, которые летают, например, в Пермь. Никакой разницы. В МГУ меня учили, что это называется картельный сговор. Мой 40-летний приятель, хлопая по плечу, скажет: «Вася, это российские реалии, чему тут удивляться?» Наверное, стоит ответить что-то в духе про «эту страну». Но я так не отвечу. Потому что в этих реалиях есть чему удивляться, приятно удивляться. 

25 ноября спонтанно решил провести небольшое исследование доступности авиабилетов из Москвы в крупные города России на выходные 14-16 декабря.
Минимальные цены на прямые перелеты были найдены здесь
Расчет расстояний по прямой между городами был осуществлен здесь
Везде приведены минимальные тарифы туда-обратно с учетом сборов.
Цена за км является достаточно объективным критерием для сравнения разных городов и разных тарифов, так как основной издержкой полета является топливо.

Города меньше 8 тыс. 
Какое вообще отношение имеют цены на авиабилеты к брендингу города? Прямое. Страна у нас большая, а до некоторых городов и на поезде нельзя добраться. А если и можно, то порой это требует больше времени, чем есть в наличии. Город отличается от товара тем, что у него ограниченная дистрибуция, собственно то место, где город находится. Вот и получается, что для «потребления» одних городов можно условно «сходить в магазин у дома», а для потребления других «надо выезжать за МКАД». При прочих равных цена авиабилета может сыграть ключевую роль в выборе города для посещения.

Города до 10 тыс.
Обратите внимание на ценовую политику UTair. Тарифы в Мурманск и в Волгоград идентичны. При этом цена за км полета отличается на 57% — чудеса российского маркетинга. Ностальгирую по тем временам, когда летал в Мурманск на SkyExpress за 500 руб. в одну сторону. Доступность города снизилась в 10 раз!

Города больше 10 тыс. 
Цена 5 руб. за км не оправдывает сумасшедшие тарифы в Иркутск. Что же там такое стряслось? Ремонт взлетно-посадочной в тариф за обслуживание включили? А ведь Иркутск — ворота Байкала. Он в отличие от Омска и Магадана самый что ни на есть туристический объект. Екатеринбург и Пермь — это вообще верх наглости авиаперевозчиков. Еще 1,5 года назад летал в эти города по 500 руб и даже между ними за 525 руб. А сейчас среди соседей в самолетах в уральские города редко встретишь веселую молодежь, летающую смотреть реальных пацанов.

И самое интересное
Проверил — специальных акций на Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский у Аэрофлота сейчас нет. Про Петрозаводск лучше помолчать. Учитывая то, что Владивосток является одним из самых загадочных и желанных для посещения городов среди россиян, стоит ожидать бума полетов в наш восточный форпост. Только вот никакой рекламы я пока что не видел про то, что на Дальний Восток летать стало дешевле, чем в Приволжский Федеральный Округ. Совсем не похоже на промо. «Да это господдержка, распил денег дальневосточных» — опять скажет мой 40-летний приятель. А мне все равно. В данном случае я потребитель. И выбирая между рейсами Аэрофлота во Владивосток и в Казань, я выберу первый вариант. Он дешевле и НАМНОГО интереснее.

А если Вы гражданин РФ в возрасте до 23 и старше 60 лет (женщины старше 55 лет) может попытаться заполучить еще более выгодный тариф для полета на Дальний Восток по специальной государственной программе.

Интересно жить в России!

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике Тренды с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: На выходные во Владивосток! В Казань дорого :(

  1. Уведомление: Владивосток продвигается на четвертом троллейбусе |

  2. Уведомление: Владивосток всё ближе. Рецензия на книгу Василия Авченко «Глобус Владивостока» |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>