Мышкин. Он настоящий!

Часто сталкиваюсь с тем, что Мышкин приводят в пример как успешный город — бренд. Даже стал замечать за собой, что нет-нет, да скажу пару ласковых слов в адрес Мышкина. В  профессиональном сообществе Мышкин действительно бренд-кейс, но как там на самом деле? Я решил проверить и отправился в Мышкин как турист. Причем отправился как самый настоящий отечественный турист — без какой-либо самостоятельной подготовки. Просто купил автобусную экскурсию и поехал.

Мышкин для туриста
Дорога из Москвы оказалась дальняя и не очень комфортная то ли из-за неровного дорожного полотна, то ли из-за проблем с амортизаторами, однако стоит отметить, что автобус был новенький, а экскурсовод живенький. Его шутки про восприятие иностранцами отсутствия туалетов на Ярославской трассе как-то даже смягчали сам факт их отсутствия в течение 4 часов.В Мышкине на центральной площади нас встретила молодая приятная девушка Евгения, экскурсовод мышкинского центра туризма, как гласил ее бейджик. Она сразу же начала умалять городок: «У нас всего одна школа, одна больница, одна маршрутка, мы самый маленький город и район Ярославской области». На москвичей это подействовало сильно. Девушка отвела нас к  «Мышкиным палатам» и передала в руки новых экскурсоводов. Здесь Вы можете подробнее прочитать и посмотреть, что с туристами происходило далее. А происходило очень много всего занятного и веселого. Отмечу фантастическую по российским меркам работу экскурсоводов внутри Мышкиных палат, особенно по части их текстов — прекрасный копирайтинг; качественную работу последующих экскурсоводов и в целом продуманность конвейерного обслуживания туристов; множество интересных объектов и музеев помимо мыши. Самое сильное впечатление на меня произвел памятник героям Великой Отечественной Войны, очень сильный и глубокий по смыслу — опять же копирайтинг на высоте.  Вместе с работающим по соседству фонтаном у Дома Культуры, всегда работающий вечный огонь (такое сочетание — большая редкость в малом городе) и трогательное непафосное оформление мемориала создают твердое ощущение того, что Мышкин живет правильной жизнью. Ощущение правильности Мышкина как города усиливается, когда ты поднимаешься по винтовой лестнице на колокольню храма. Там наверху, глядя на просторы Волги и город, плавно сросшийся с зеленым массивом, ты понимаешь, что вот так, наверное, жить и надо. Уверен в том, что что-то подобное чувствует и большинство жителей самого маленького города Ярославской области. Правда, вот, большой вопрос насколько самим мышкинцам нравятся эпопея с мышью и весь шум вокруг туризма. А для туристов – Мышкин город великолепный, рекомендую всем!
Мышкин для профессионала

Туристический бренд
По дороге домой я прислушивался к обсуждению москвичами увиденного. В целом, отклики позитивные, даже скажу, что все по-своему позитивны. Кто-то делился впечатлениями по телефону: «Так прикольно тут, представь, они целый дворец мыши построили, и там реально мыши живут!». А кому-то не хватало смыслов: «Весело, конечно, на один раз съездить, но второй раз не хочу. Мышь, конечно, смешно. Но в этом ничего такого нет глубокого. Все из пальца высосано».
Как минимум туристическим брендом Мышкин является определенно, причем брендом выдающимся по российским меркам. Под «туристическим» я подразумеваю успешный продукт для туристов, который приносит доход. Отмечу, что Мышкину очень повезло с его размером и названием, как собственно повезло и многим другим малым городам, просто они пока не додумались использовать свои ресурсы, а Мышкин додумался.

Бренд города
В моем понимании у Мышкина нет бренда города. Под «брендом города» я подразумеваю, в первую очередь, идею, которая объединяет жителей города. Еще Екатерина II связала навеки Мышкин с мышью, приказав разместить зверенка на гербе города. Но даже сегодня мышь не является доминантой на различных носителях в городе: «Город классической провинции», «Маленький город великой страны», «Великое в малом», «Столица мыши», «Столица лоцманов». Это говорит о том, что, несмотря на единоличный успех мыши во внешнем мире, внутри города у нее есть конкуренты. Для того, чтобы создать бренд города, необходимо очень много работать со всем разнообразием жителей Мышкина. И совершенно очевидно, что Мышкин  — это не только мышь, хотя бы исходя из того, что в этом году прошел 14-ый по счету фестиваль «Мышкинский Самоход». Допускаю, что мышиная идея не является тем, что объединяет сегодня  большинство жителей.  А, возможно, смешная мышка даже кому-то из мышкинцев ненавистна.
Мышкин – выдающийся пример того, как город может извлечь выгоду из своего названия и туристов. И главное, он – настоящий. Там правда мышь, как туристу и обещают, причем мышь во многих ипостасях, вплоть до популяризации образа антипода мышки — кошки. Соответствие и во многом превосходство над специально создаваемыми ожиданиями у туристов – высота, недоступная абсолютному большинству городов России, которые пытаются заработать на туризме.

В целом, проверка Мышкина меня порадовала и как туриста, и как специалиста. На радостях решил подарить городу 50-секундный ролик:

Удачи тебе, Мышкин!

Подробный отчет о туристических радостях в Мышкине
Статья Евгения Ермолина Ловушка, Мышкин.
Блог о Мышкине
Видеоканал CityBranding

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике City Check с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>