Mc’DUCK на месте, а город продвигается. Вологда Upgrade

С 11 по 16 февраля в Вологде прошла XII туристcкая выставка «Ворота Севера». Одновременно с этим мероприятием проходил II Международный форум «Вологда Upgrade. Инвестиции в туризм». Для любителей сити брендинга событие было интересным по двум причинам: во-первых, секцией «Брендинг и маркетинг территорий», во-вторых, тем, что все это происходило в Вологде, где, помимо масла и резного палисада, сегодня происходит много всего интересного.

За 6 лет, что я не был в Вологде, город, как и большинство других городов России в этот период, преобразился. Порадовавший меня в 2006 году Mc’DUCK нынче уже не так высоко котируется среди молодых вологжан. Центр города усеян уютными и разноплановыми кафе. Реализуются отличные проекты европейского уровня, например, архитектурная «Активация» и фестиваль молодого европейского кино Voices. Могу лично засвидетельствовать, что в Вологде есть молодые, амбициозные и не собирающиеся валить ребята, которые искренне не просто хотят продвигать свой город, но уже сейчас реализуют конкретные проекты. Пожалуй, общение с молодыми активистами города — самое яркое впечатление от Вологды.


На секции по брендингу территорий приятно удивила аудитория. Присутствовали представители муниципалитетов Вологодской, Архангельской, Ярославской областей и даже представители Бургаса (Болгария).  А мэр Вологды, Шулепов Евгений Борисович, не просто присутствовал в президиуме в течение всего мероприятия, но и активно включался в дискуссию. Побольше бы таких мэров!



Основные идеи презентации
1. Брендинг города — это работа, в первую очередь, с эмоциями;
2. Бренд города — это удочка, с помощью которой жители смогут поймать рыбку;
3. Брендинг города — это технология, а не взмах волшебной палочкой;
4. Основные принципы разработки бренда города: снизу-вверх = исходим из идентичности, вовлечение жителей и аполитичность процесса.
Скачать презентацию. 

Говорят, в Вологде скоро откроется первый McDonald’s. В беседе с Александром Домичевым, директором центра содействия развитию предпринимательства и туризма, мы сошлись во мнении, что это будет грандиозное событие для инвестиционного климата Вологды. Круче только открытие IKEA. Открытие McDonald’s безусловно послужит и увеличению туристического потока в Вологду. Немало жителей Череповца, Великого Устюга, Сокола, Тотьмы и других городов и сел области уже находятся на низком старте на пути к американо-московской легенде.

Вологда в 2006 году

А мне, как представителю внешнего мира, приятнее будет и впредь обнаруживать аутентичный Mc’DUCK в Вологде. Если McDonald’s подтвердит, что Вологда в плане фастфуда ничем не хуже Парижа, Лондона и т.д., то Mc’DUCK ответит на вопрос «А чем Вологда лучше?», по крайней мере, «Чем Вологда отличается?».
Желаю Вологде в погоне за образом европейского города не забывать про свою идентичность. А еще лучше, основываться на ней при выращивании своего бренда.

Спасибо ID reel за приглашение на вологодчину и лично Павлу Морозову и Екатерине Хоботовой за великолепную организацию и приятное общение.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике City Check, События с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>