Лучший город земли. 865 лет Москве

1-2 сентября в Москве прошел очередной День Города. Но получился он не очередным, а новым, причем новым по-хорошему. Я как житель столицы России впервые ощутил эмоциональный подъем от этого праздника и стал его полноценным участником. На самом деле, как и в случае с чудесным перевоплощением Парка Горького, ничего особенного не произошло: те же места, те же мероприятия, те же участники. Изменилось лишь одно, но критически важное — эмоциональное сопровождение праздника. Слоган из известной песни Муслима Магомаева «Лучший город земли» великолепно визуализированный художником Эриком Булатовым создал невиданное до этого ощущение гордости за свой город при праздновании «очередного дня города, когда перекрывают всю Москву».  И это важно, потому что именно на таких ощущениях и строится брендинг города.
Чем больше в городе жителей, тем сложнее понять его идентичность и прийти к всеобщему согласию по идеи бренда города. В этом плане Москва не только самый сложный в России город для брендирования, но и один из самых сложных в мире. Я поддерживаю коллег, которые ставят вопрос в принципе о возможности брендирования Москвы, но все же как житель чувствую большое желание того, чтобы у моего города был бренд. Я хочу, чтобы имидж Москвы кординнально поменялся и в России, и в мире, потому что Москва совсем не такая, как ее многие представляют. Это ведь не просто мегаполис, пробки, гастарбайтеры, гламур и т.п….тяжело выразить чувства к своему любимому городу, поэтому передаю слово Муслиму Магомаеву, который, к слову, выбрал именно Москву для последнего этапа своей жизни, хотя мог выбрать множество других городов:

В программе праздничных мероприятий дня города я обнаружил более 10 слоганов о Москве. Вот лишь некоторые из них: «Москва, любовь моя», «Москва — сердце Родины моей», «Хорошо на московских просторах», «Москва — город воинской славы».  Наверняка, авторы всех этих слоганов не задумывались о том, что хорошо бы прийти к какому-то единому началу и делать так, чтобы каждое мероприятие в рамках празднования дня города вносило лепту в какой-то единый посыл. Но так отрадно, что большие начальники это понимают. Кампания «Лучший город земли» во многом удалась и, надеюсь, сделала задел на будущие дни города. Благо, улучшать еще есть чего, например, единство визуальной коммуникации дня города:

 

 

 

 

Когда я прилетаю ночью в Москву из столицы другого государства и вижу из иллюминатора отчетливые кольца МКАДа, третьего и даже бульварного кольца, которые великолепно, как и вся Москва, освещаются в темное время суток, я ощущаю непередаваемые чувства. Москва намного глобальнее, динамичнее и красивее, чем мы ее представляем в обыденной жизни. И пусть со мной не согласятся многие, но я искренне считаю, что она лучший город земли.
Более того, как специалист по брендингу отчетливо понимаю, что Москва один из немногих городов в мире, который реально претендует на такое позиционирование.

Спасибо всем москвичам, которые внесли свою лепту в празднование 865 летия лучшего города земли!

Сайт проект 865 летия Москвы

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике Обзоры с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Лучший город земли. 865 лет Москве

  1. Уведомление: Владивосток продвигается на четвертом троллейбусе |

  2. Уведомление: Вопрос №10. Вы уже, наверное, придумали, какой бренд города у нас будет? |

  3. Уведомление: Брендинг Москвы — дело москвичей |

  4. Уведомление: Клипы на песни о городах |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>