Кто занимается территориальным маркетингом в Перми?

А вот и не угадали! Про красную «П» и «культурную революцию» — это Вам не сюда. Здесь поговорим о более важных для отрасли явлениях и даже конкретно об одном человеке. Ирина Шафранская — один из лучших специалистов по территориальному маркетингу в России. Я не знаю, сколько всего в стране людей, которых можно назвать специалистами в данной области. Но я точно знаю, что Ирина Николаевна, к великому сожалению, является во многом исключением из правил.

Во-первых, Ирина Николаевна изучает вопрос научно, причем делает это ярко, качественно и современно, привнося вклад в практическое развитие своего родного города. И это не просто стандартный набор слов — убедитесь здесь. Во-вторых, являясь руководитель магистерской программы «Маркетинг» НИУ ВШЭ-Пермь, она способствует внедрению нового явления в образовательные программы. В-третьих, Ирина Николаевна одна из немногих, кто прорубает окно в Европу по вопросам обмена опытом по территориальному маркетингу на международном уровне.

Студенты Ирину Николаевну любят и немного побаиваются

Все три перечисленные особенности Ирины Шафранской я ощутил на следующий день после несостоявшегося конца света, когда в пермском филиале Высшей школы Экономики состоялся экзамен по курсу «Территориальный маркетинг». Руководитель курса, Ирина Шафранская, любезно пригласила меня оценить работы студентов и поделиться практическим опытом брендирования Добрянки, города Пермского края.

 Гостеприимность — черта уральской идентичности

Презентациями и пирогами в тот день нас угощали студенты вечерней магистратуры разных факультетов, которым посчастливилось взять «Территориальный маркетинг» в качестве курса по выбору. Ирина Николаевна так сформулировал цель пока что экзотического для наших ВУЗов курса: «Заставить студентов по-новому взглянуть на города, для которых они разрабатывают стратегии». Каждая группа из 3 человек выбрала себе один город из Пермского края. А на выступлении должна была представить анализ проблем территории, обосновать выбор целевой аудитории и предложить вариант использования бренда как компонента маркетинговой стратегии.

Где бренд, там и дороги.

Вот, что помнит twitter о презентациях:
«Самый сложный город пермского края Гремячинск предлагают превратить в центр активного отдыха»;
«Ильинский презентуют с музыкой и пирогами))) хотят использовать обвинскую роспись для продвижения»;
«Чайковский предлагают продвигать за счет экологического маркетинга»;
«Кунгур предлагают позиционировать через слоган «Кунгурское — лучшее»;
«Березники B2B = Berezniky to Business».

Red Bull окрылил студентов 

Проекты будущих магистров изначально не претендовали на реальное воплощение. Для большинства из них небольшой курс «Территориальный маркетинг» — это возможность познакомиться с новым явлением, которую они прекрасно реализовали. Презентации в целом оказались значительно выше моих ожиданий. Кстати, я был приглашен и для того, чтобы своим рассказом об идентичности города и вовлечении жителей проиллюстрировать глубину брендинга города как явления часто воспринимаемого поверхностно (логотип, фестивали…) Мое виденье брендинга городов несколько отличается от подхода Ирины Шафранской, что не помешало нам вместе 22 декабря ощутить важность происходящего для развития территориального маркетинга в России. А еще нас объединяют книги, которые мы читаем:

И это не все, что есть в библиотеке у Ирины Николаевны.
Вот тут, кстати, похожие картинки есть и будут.

То, что делают Ирина Шафранская и ее коллеги в Перми, — это пример для всех нас. Пример того, как необходимо развивать отрасль. Да, прямо сейчас не совсем понятно, какую практическую пользу приносит подобный курс студентам и городам. Но я не удивлюсь, если через несколько лет на вопрос «Кто занимается территориальным маркетингом в Перми?» можно будет получить множество вариантов ответов.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике События с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: Кто занимается территориальным маркетингом в Перми?

  1. Уведомление: Брендинг города: идентичность, вовлечение, коммерциализация. Итоги WCF Davos-Moscow |

  2. Уведомление: Брендинг городов. Итоги 2012 года. Часть1. |

  3. Дмитрий говорит:

    Чтож у Вас Пермский край то с маленькой буквы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>