Конкурс на бренд города. ХВАТИТ УЖЕ!

Только начался новый рабочий год, а уже три города объявили о народном конкурсе на разработку «бренда»: Дубна, Новая Каховка и Старый Оскол. И не важно, новый город или старый, малый или крупный, но народные конкурсы для разработки бренда — это зло. И, видимо, придется ни раз еще об этом написать.

В 2012 году на вопрос Стоит ли проводить конкурс на разработку бренда с легкостью можно было дать ответ — нет, не стоит. Даже законодательство российское уже поменялась в плане проведения конкурсных закупок, а на фронте народных конкурсов все без перемен. Если город устраивает народный конкурс — его ждет неминуемый провал в плане обретения бренда, который объединит жителей и станет основой для общения города с внешним миром. Не получится такого с народным конкурсом и все. Видимо, власти Дубны, не изучили печальный опыт других городов и сразу после новогодних праздников объявили:

На письмо CityBranding с предложением о пересмотре подхода к брендингу Администрация Дубны не ответила, как, впрочем, и Администрации большинства других городов в таких случаях. Если кто, кстати, захочет переубедить всех, что народные конкурсы могут привести к бренду города, не забудьте — дедлайн 1 апреля.

Еще раньше Дубны о народном конкурсе заявил украинский город Новая Каховка. Помимо ужасного ТЗ обращает на себя внимание не менее ужасная трактовка термина «бренд города». Если что, дедлайн — 31 января, без шуток.
Эти два конкурса, о которых благополучно забудут, не стоили того, чтобы писать развернутую статью. Но 21 января о народном конкурсе объявил Старый Оскол. Это, между прочим, крупный город (220 тыс. чел.), второй по величине в Белгородской области. И приз победителю объявлен не мизерный — 100 тыс. руб. И даже описаны 6 критериев оценки работ. И конкурс даже не на логотип, а на «на разработку концепции идентичности Старооскольского городского округа». И требуются различные исследования города, правда нет требования вовлечения жителей. И вообще видно, что в Администрации серьезно подошли к конкурсной процедуре. Посмотрите на требования:
Непонятностей много, но видно, что требуется серьезный подход, а не просто придумать слоган а-ля «Старый Оскол. Новые возможности». Конкурс Оскола выглядит куда симпатичнее конкурсов Дубны и Новой Каховки. Но он обречен на провал точно также, как и любые другие открытые конкурсы на работу с городской идентичностью. Как-то даже не хочется говорить явные вещи. Но никто не будет в здравом уме проводить серьезные исследования за свой счет хотя бы без гарантии того, что они будут полезны. Что серьезные исследования для такого крупного города как Старый Оскол должны стоить дороже. Что 2 месяца — это мало для некабинетных исследований. Что город потратит немалые деньги на видимость вместо реальности.

Идентичность города, любовь жителей к городу, бренд города — для достижения успеха работы с этими категориями необходимо не только профессионально понимать, как с ними обращаться, но и воплощать действительно долгосрочные общегородские проекты с вовлечением жителей. Это не вопрос работы групп от 1 человека, а механизм конкурса просто противопоказан процессу объединения и без того разрозненных городских сообществ.

P.S.: Надеюсь, Старому Осколу хватит решительности отменить конкурс и взять паузу для изучения опыта других городов. Крупных городов не так много в России, чтобы они спотыкались о народные конкурсы в самом начале пути разработки своего бренда.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике Тренды с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>