Череповец. Невозможное возможно

Три факта о концепции «Череповец — город возможностей».
1. «Череповец — город возможностей» 5 июня 2013 года официально принят как бренд и ключевая идея стратегия развития города до 2022 года;
2. Во время народного голосования по различным вариантам позиционирования на официальном сайте города Череповца в сентябре 2012 года концепция «город возможностей» набрала 4% голосов;
3. 1 декабря 2012 года на профессиональном блоге CityBranding был опубликован некролог слогану «город возможностей», который поддержали многие профильные специалисты.

Как выглядит официальное принятие бренда?
В репортаже подробно описана суть и процедура принятия стратегии развития города до 2022 года под названием «Череповец — город возможностей».

Если нет времени смотреть большой репортаж, то ключевое сообщение, которым заканчивается видео звучит так: «Члены городского совета по стратегическому планированию голосуют мандатами. Итог — большинство ЗА. Стратегия принята. Теперь жителям города предстоит реализовать ее на практике».  Также доступен текстовый вариант репортажа с фото и показательным заголовком «В новой стратегии развития Череповец из города лидеров стал городом возможностей».

Как планируется использовать бренд Череповца?
Вашему вниманию предлагаются цитаты из пункта 10 «Продвижение города. Бренд «Череповец — город возможностей», как основной инструмент продвижения» официальной стратегии развития города, принятой 5 июня 2013 года:

О роли жителей: «По опыту российских и зарубежных городов, главная движущая сила в формировании бренда города – сам город, его жители, а двигателем построения бренда города всегда являются лидеры мнений и, в частности, первое лицо города».
О разработке бренда: «За период с 2009 по 2011 год было проведено комплексное исследование текущего образа города, которое включило в себя 22 исследования…По результатам исследований была поставлена цель брендинга города: продвижение уникальных преимуществ города с учетом существующих и потенциальных ресурсов для формирования положительного имиджа города и повышения конкурентоспособности города на внутреннем, межрегиональном и международном уровнях».

Если Владивосток продвигает 4-ый троллейбус, то Череповец 4-ый трамвай

О дизайне: «Разработка визуальной составляющей бренда города стартовала в июне 2012 года в виде открытого городского конкурса на разработку логотипа, слогана и аудиологотипа города…На основе работы – победителя рабочей группой по созданию системы визуальных коммуникаций будет разработан brand-book».
О целевых рынках: «Определены целевые рынки продвижения бренда Череповца: рынок местных товаропроизводителей, рынок инвестиций, рынок туристических услуг, рынок административных услуг для бизнеса, рынок образовательных услуг, рынок медицинских услуг, рынок инфраструктуры транспортных и коммуникационных услуг».
О выращивании бренда: «Разработаны основные направления совместной работы мэрии города и городского сообщества по «выращиванию» бренда «Череповец – город возможностей» в городской среде… (далее  перечислены общие направления и конкретные проекты для городского пространства, культурной жизни и социального партнерства)».
О бренд-коммуникации: «2013 -Тактическая задача. Корреляция концепции бренда города с разработанной и утвержденной стратегией города… 2013-2014 год – Работа по улучшению узнаваемости города во внешней и внутренней среде… 2014-2016 – Стратегическая задача. Поддержка городского бренда лояльным сообществом, формирование устойчивых позитивных ассоциаций с деятельностью города и администрацией города у всех сегментов целевых потребителей (внутренних и внешних). 2016-2022 — Обеспечение поддержки устойчивого развития города целевой аудиторией…»

Позитивный момент
Есть очень важный позитивный момент в истории разработки бренда Череповца. Можно долго критиковать принятую концепцию и резонно сомневаться в ее перспективах. Но! Череповец стал, пожалуй, первым крупным городом России, который официально разрабатывал бренд города (это отличает его от Перми), связал его со стратегий развития и (ВНИМАНИЕ) официально принял стратегию развития города, в которую внедрен бренд и даже планы по его использованию в продвижении.
Возможность успеха при использовании концепции «город возможностей» остается под большим вопросом. Но, говорят, невозможное возможно.

Спасибо Андрею Цепалову за фотографии брендированного трамвая. 

Другие материалы CityBranding о Череповце
Че-ре-по-вееец! Инновация в продвижении городов;
Слоган «город возможностей». Некролог

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике Критика с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Череповец. Невозможное возможно

  1. Уведомление: Вопрос №25. Вы ведь согласитесь с тем, что брендинг бессмыслен пока нет четкой стратегии развития города? |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>