9-10 февраля в Давосе в третий раз прошел всемирный форум DAVOS COMMUNICATION ON TOP, где впервые в рамках этого мероприятия обсуждался вопрос брендинга мест. Форум прошел в уютной не пафосной и профессиональной живой атмосфере, в чем можно убедиться, посмотрев вот это видео.
В рамках панели «Territorial reputation», которую мне доверили модерировать, выступали три спикера.Juan Carlos Belloso, эксперт мирового масштаба в области брендинга мест, рассказал о кейсах Барселоны, Каталонии и Испании. Анна Луканина, исполнительный директор московского брендингового агентства Depot WPF, поведала о том, как можно укреплять репутацию целой страны через создание локальных брендов.
Manolis Psarros, международный эксперт по туристическому брендингу мест, поделился опытом использования интернета для продвижения мест, в частности рассказал о кейсе Афин.
Наиболее обсуждаемым стало выступление Хуана Карлоса, которого часто называют бренд-менеджером Барселоны, хоть, по его признанию, это не совсем верная трактовка. Выступление Хуана про Барселону запомнилось двумя моментами. Во-первых, до олимпиады 1992 года Барселона была обычным промышленным городом, который не знал, как жить дальше, но хотел что-то менять. И во многом благодаря Олимпиаде Барселоне удалось достичь удивительных результатов в короткий по историческим меркам срок. По признанию Хуана желание что-то менять стало главной причиной положительных изменений. Во-вторых, по признанию Хуана у Барселоны бренда нет, но есть сложившийся многогранный имидж, на который повлияла деятельность множеств инициативных групп в разных сферах. Уже из личного общения с Хуаном выяснилось, что в Барселоне только-только пытаются создать бренд-команду города, которая объединила бы усилия многих и направила их в одно русло, и Хуан является одним из активистов этого начинания. По сути, ситуацию с
управлением бренда в Барселоне от, скажем, ситуации в Екатеринбурге отличает немногое, разве что 20 летний гандикап активных действий мечтателей-барселонцев.
Моя презентация как модератора секции.
Уведомление: Брендинг города: идентичность, вовлечение, коммерциализация. Итоги WCF Davos-Moscow |