Логотипы Москвы. Азбука городов. Выпуск №3

Азбука Городов/City Alphabet - проект команды CityBranding, который призван систематизировать опыт создания логотипов территорий. В рамках первого выпуска мы суммировали лучшие логотипы городов СНГ, а также сделали обзоры по логотипам Казахстана и Украины.  Во втором выпуске был представлен алфавит логотипов городов мира на латинице. В новом выпуске проекта — сборник логотипов Москвы. Чтобы узнать подробную информацию о каждом логотипе, просто кликнете на соответствующую картинку ниже.

 

 

Хотите узнать больше о логотипе? Просто кликнете по нему.

Назначение логотипов
Из 33 представленных логотипов только 22 созданы как концепт логотипа целого города. 4 логотипа представляют успешно действующие организации на территории Москвы (Банк Москвы, Московский метрополитен, Макдоналдс и Moscow Duty Free).  3 логотипа разработаны для узкопрофильного использования («Девяносто третий», «Перьевой» и «Тайный»). 2 логотипа представляют Москву как город олимпийских игр. По одному логотипу досталось городу-тезке в США и приколу над знаменитым логотипом Нью-Йорка.

 


 

 

 

Использование логотипов Москвы
Каждый третий логотип из Азбуки активно используется в самых разных направлениях. Кроме уже упомянутых 4 логотипов организаций, 2 логотипов спортивных мероприятий, официального логотипа Москвы из Айдахо и забавного нью-йоркского принта на футболку, стоит отдельно упомянуть 3 концепта логотипа, которые используются в туристической индустрии. «Глазастый» логотип украшает портал о Москве, «Ручной» используется в крупной группе «Интересная Москва» в facebook,  а «Шарообразный» логотип успешно растиражирован на сувенирной продукции столицы России.


 

Кликайте по логотипам, там много интересного! 

 

Официальный логотип Москвы
У Москвы сегодня нет официального логотипа города. При этом стоит сказать, что каждый год под различные праздники и мероприятия разрабатываются новые концепты, возможно когда-нибудь появится отдельная Азбука на данную тему. В 2012 году в рамках официального тендера был разработан туристический логотип Москвы, однако его разработка оказалась «закрытой» до момента разработки общего бренда города.

 

 

 

 

 

Официальный логотип Москвы мог бы появится по итогам открытого народного конкурса, объявленного в октябре 2012 года, однако CityBranding ничего не известно о его итогах. Согласно официальным планам в начале 2013 года должен был быть объявлен тендер на разработку визуализации бренда города, однако этого тоже пока не произошло. Независимо от того, как и когда появится официальный логотип Москвы, ему придется долго доказывать свою состоятельность на фоне такого количества конкурентов.

 

 

 

 

   Не стесняйтесь, кликайте и узнайте больше про каждый логотип! 

 

Цвета логотипов Москвы
В 73% из представленных логотипов используется красный цвет, причем в большинстве случаев он доминирует. Это ожидаемый результат, и Азбука №3 лишь подтверждает то, что у Москвы есть свой главный цвет — красный. Интересно, что вторым по популярности цветом оказался черный: он активно используется в каждом третьем логотипе. Возможно, объяснение такого успеха черного заключается в его удачном сочетании с красным цветом. Если убрать из Азбуки красный и черные цвета, то лишь 7 логотипов сохранять более ли менее законченную форму.

 

 

 

 

 

Нет ассоциациям первого порядка!
Сравнивая Азбуку№3 с первыми двумя выпусками стоит признать, что логотипы Москвы по методам исполнению ближе к логотипам городов мира, нежели к городам СНГ. Представленные работы в основном абстрактные или шрифтовые. Таким образом, ассоциации первого порядка, типа силуэта узнаваемых зданий или интерпретации географии города, почти не представлены. 8 из 33 логотипов используют в качестве основы букву М.

 

  

 

 

 

Ого! Все красненькие! 

Авторы логотипов Москвы
76% логотипов разработаны в Москве. Это, на первый взгляд, удивительный результат для крупнейшего города Европы. Но если изучить места рождения дизайнеров, то, скорее всего, выяснится что коренных москвичей среди них совсем немного. Помимо России, в географии авторов представлены четыре страны: Латвия, Узбекистан, Англия и США.

 

 

 

 

 

 

Disclaimer:
Команда CityBranding считает логотип средством визуализации бренда города. Наличие логотипа не означает того, что у города есть бренд. Бренд города может существовать без логотипа, также как и логотип без бренда города. Мы надеемся, что когда-нибудь сможем составить Азбуку территориальных брендов, а пока что мы рады появлению первой Азбуки логотипов Москвы.

О брендинге Москвы
Если Вас интересует вопрос брендинга Москвы, то предлагаем Вашему вниманию статью об итогах тендера на разработку бренда Москвы, о сути тендера и материал со ссылками на другие важные источники. Также Вы можете вступить в группу MoscowBrand vkontakte и facebook и следить за новостями о брендинге Москвы.

Другие материалы CityBranding о логотипах городов:
Азбука городов мира
Азбука городов СНГ
Логотипы городов в Украине
Логотипы городов в Казахстане
Логотипы территорий. Правила для дизайнера
Может ли герб стать логотипом бренда города?
Стоит ли проводить конкурс на разработку бренда города?
Логотипы территорий на 10-й Золотой Пчеле
Че-ре-по-веец! Инновации в продвижении города
Я Рославль! Я-я, брендинг города. смешно и печально
Я весёлый
Логотипы городов. Сборник видео.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике Инфографика с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>