Азбука Городов/City Alphabet - проект команды CityBranding, который призван систематизировать опыт создания логотипов территорий. В рамках первого выпуска мы суммировали лучшие логотипы городов СНГ, а также сделали обзоры по логотипам Казахстана и Украины. В новом выпуске проекта — сборник логотипов городов мира на латинице.
Континенты Алфавита городов мира
Из 26 латинских букв в Алфавите городов мира задействованы 25. Буква X все еще ждет своего героя. В Алфавите представлены 19 стран с 6 континентов, в легенде буквы кодированы по цветам согласно принадлежности к тому или иному континенту. Лидер среди континентов — Европа, занявшая 12 букв (48%). Второе место — Азия с 7 участниками (28%), третье — Северная Америка с 3 участниками (12%). Южная Америка, Африка и Австралия представлены лишь одной буквой (по 4%).
Хотите узнать больше о логотипе? Просто кликнете по нему.
Наблюдения. Альба чем-то напоминает логотип Добрянки. Богота по идее и слогану идентична решению Пулы. Смешнее Каира может быть только это. А Дюссельдорф не первым придумал ход со смайликом.
Страны и города Алфавита городов мира
5 стран из 19 представлены более чем одним городом. Лидером по количеству букв является Германия — 3 города, которые образуют аббревиатуру знаменитой немецкой компании DHL. Япония, Канада, Чехия и Нидерланды представлены в Алфавите двумя городами. Румыния, Шотландия, Англия, Швейцария, Польша, Казахстан, Турция, Израиль, Индия, Китай, Австралия, Египет, Колумбия и США довольствуются одной буквой.
Не забудьте кликнуть по логотипам, чтобы узнать больше.
Наблюдения. Единственный город, представленный и в первом и во втором выпуске проекта — Экибастуз. Интересно, что авторы кириллического и латинского логотипов промышленного города Казахстана — разные. Буква H должна вызвать неподдельный интерес всех поклонников логотипа Невинномысска.
Меньше иллюстраций, больше шрифтовых решений
Если сравнить свежий Алфавит с Азбукой городов СНГ, то заметна разница в подходах. На наш взгляд, одно из главных отличий — превалирование шрифтовых решений над иллюстративными. Скорее всего, такая тенденция наметится и в логотипостроении городов СНГ.
Что за город на L? Кликнете по логотипу и узнайте больше
Наблюдения. Логотип Иерусалима — нетипичное решение, которое вызывает восторг у нашей команды. В России схожий, но несколько другой прием был использован при разработке логотипа Выборга.
Буква как основа логотипа
Если в Азбуке СНГ лишь 6 логотипов используют первую букву названия города в качестве основы, то в мировом Алфавите уже целых 9. В процентах по отношению к количеству логотипов доля «буквенных» логотипов в мировом Алфавите составляет 36% против 21% в СНГ. Так что тем, кто обвиняют отечественных производителей в излишнем заигрывании с букварем, в пору выходит на международный уровень со своей критикой.
Что за город на P? Кликнете по логотипу и узнайте больше
Заблуждение о западе и мире
Собирать Алфавит городов мира оказалось сложнее, чем Азбуку городов СНГ, несмотря на то, что букв в латинице на 7 меньше, чем в кириллице. Оказывается, городов в мире, которые создают собственные логотипы и выкладывают в интернет гораздо меньше, чем можно было бы себе представить, любуясь очередной презентаций про Мельбурн, Нью-Йорк, Амстердам, Мадрид и Копенгаген. Мы поймали себя на мысли, что в нашей первоначальной оценке городского логотипостроения имело место пресловутое русское «у нас все на начальной стадии развития, а вот там, на западе, все круто».
Вы увидели букву T в логотипе? Кликнете по логотипу и узнайте больше
Наблюдения. Трамелан — великолепный пример того, как можно использовать герб для создания логотипа. Пользуясь упоминанием Роттердама, рекламируем проект команды CityBranding «Маркетинг территорий из Роттердама».
В Алфавите представлен лишь один вариант логотипа упомянутого города, многие города могут похвастаться сразу несколькими конкурирующими концептами. В отличие от Азбуки логотипов СНГ, в мировом Алфавите большинство логотипов официальные. Кликнув по картинке любого логотипа в статье, Вы сможете узнать больше информации о соответствующем проекте.
И напоследок последняя буква латинского алфавита — город Злин из Чехии, которому Добрянка планирует предложить вступить во всемирный союз добрых городов.
Мы будем благодарны Вам за идеи/возражения/предложения/комментарии по проекту. Почта alpha@citybranding.ru, страничка проекта - citybranding.ru/alpha
Disclaimer:
Команда CityBranding считает логотип средством визуализации бренда города. Наличие логотипа не означает того, что у города есть бренд. Бренд города может существовать без логотипа, также как и логотип без бренда города. Мы надеемся, что когда-нибудь сможем составить Азбуку территориальных брендов, а пока что мы рады появлению первого Алфавита логотипов городов мира.
Другие статьи CityBranding о логотипах городов:
Азбука городов СНГ
Логотипы городов в Украине
Логотипы городов в Казахстане
Логотипы территорий. Правила для дизайнера;
Может ли герб стать логотипом бренда города?;
Стоит ли проводить конкурс на разработку бренда города?;
Логотипы территорий на 10-й Золотой Пчеле;
Че-ре-по-веец! Инновации в продвижении города;
Я Рославль! Я-я, брендинг города. смешно и печально;
Я весёлый;
Логотипы городов. Сборник видео.
Уведомление: Логотипы Минска. Азбука городов. Выпуск №4 |
Уведомление: Логотипы Москвы. Азбука городов. Выпуск №3 |