World Cities. Азбука городов. Выпуск №2

Азбука Городов/City Alphabet - проект команды CityBranding, который призван систематизировать опыт создания логотипов территорий. В рамках первого выпуска мы суммировали лучшие логотипы городов СНГ, а также сделали обзоры по логотипам Казахстана и Украины.  В новом выпуске проекта — сборник логотипов городов мира на латинице.

Континенты Алфавита городов мира
Из 26 латинских букв в Алфавите городов мира задействованы 25. Буква X все еще ждет своего героя. В Алфавите представлены 19 стран с 6 континентов, в легенде буквы кодированы по цветам согласно принадлежности к тому или иному континенту. Лидер среди континентов — Европа, занявшая 12 букв (48%). Второе место — Азия с 7 участниками (28%), третье — Северная Америка с 3 участниками (12%). Южная Америка, Африка и Австралия представлены лишь одной буквой (по 4%).

Хотите узнать больше о логотипе? Просто кликнете по нему.

Наблюдения. Альба чем-то напоминает логотип Добрянки. Богота по идее и слогану идентична решению Пулы. Смешнее Каира может быть только это. А Дюссельдорф не первым придумал ход со смайликом.

Страны и города Алфавита городов мира
5 стран из 19 представлены более чем одним городом. Лидером по количеству букв является Германия — 3 города, которые образуют аббревиатуру знаменитой немецкой компании DHL. Япония, Канада, Чехия и Нидерланды представлены в Алфавите двумя городами. Румыния, Шотландия, Англия, Швейцария, Польша, Казахстан, Турция, Израиль, Индия, Китай, Австралия, Египет, Колумбия и США довольствуются одной буквой.

 

Не забудьте кликнуть по логотипам, чтобы узнать больше.

Наблюдения. Единственный город, представленный и в первом и во втором выпуске проекта — Экибастуз. Интересно, что авторы кириллического и латинского логотипов промышленного города Казахстана — разные. Буква H должна вызвать неподдельный интерес всех поклонников логотипа Невинномысска.

Меньше иллюстраций, больше шрифтовых решений
Если сравнить свежий Алфавит с Азбукой городов СНГ, то заметна разница в подходах. На наш взгляд, одно из главных отличий — превалирование шрифтовых решений над иллюстративными.  Скорее всего, такая тенденция наметится и в логотипостроении городов СНГ.

Что за город на L? Кликнете по логотипу и узнайте больше

Наблюдения. Логотип Иерусалима — нетипичное решение, которое вызывает восторг у нашей команды. В России схожий, но несколько другой прием был использован при разработке логотипа Выборга.

Буква как основа логотипа
Если в Азбуке СНГ лишь 6 логотипов используют первую букву названия города в качестве основы, то в мировом Алфавите уже целых 9. В процентах по отношению к количеству логотипов доля «буквенных» логотипов в мировом Алфавите составляет 36% против 21% в СНГ. Так что тем, кто обвиняют отечественных производителей в излишнем заигрывании с букварем, в пору выходит на международный уровень со своей критикой.


Что за город на P? Кликнете по логотипу и узнайте больше

Заблуждение о западе и мире
Собирать Алфавит городов мира оказалось сложнее, чем Азбуку городов СНГ, несмотря на то, что букв в латинице на 7 меньше, чем в кириллице. Оказывается, городов в мире, которые создают собственные логотипы и выкладывают в интернет гораздо меньше, чем можно было бы себе представить, любуясь очередной презентаций про Мельбурн, Нью-Йорк, Амстердам, Мадрид и Копенгаген. Мы поймали себя на мысли, что в нашей первоначальной оценке городского логотипостроения имело место пресловутое русское «у нас все на начальной стадии развития, а вот там, на западе, все круто».

 

Вы увидели букву T в логотипе? Кликнете по логотипу и узнайте больше

Наблюдения. Трамелан — великолепный пример того, как можно использовать герб  для создания логотипа. Пользуясь упоминанием Роттердама, рекламируем проект  команды CityBranding «Маркетинг территорий из Роттердама».

В Алфавите представлен лишь один вариант логотипа упомянутого города, многие города могут похвастаться сразу несколькими конкурирующими концептами. В отличие от Азбуки логотипов СНГ, в мировом Алфавите большинство логотипов официальные. Кликнув по картинке любого логотипа в статье, Вы сможете узнать больше информации о соответствующем проекте.

И напоследок последняя буква латинского алфавита — город Злин из Чехии, которому  Добрянка планирует предложить вступить во всемирный союз добрых городов.

Мы будем благодарны Вам за идеи/возражения/предложения/комментарии по проекту. Почта  alpha@citybranding.ru, страничка проекта - citybranding.ru/alpha

 


Disclaimer:
Команда CityBranding считает логотип средством визуализации бренда города. Наличие логотипа не означает того, что у города есть бренд. Бренд города может существовать без логотипа, также как и логотип без бренда города. Мы надеемся, что когда-нибудь сможем составить Азбуку территориальных брендов, а пока что мы рады появлению первого Алфавита логотипов городов мира.

Другие статьи CityBranding о логотипах городов:
Азбука городов СНГ
Логотипы городов в Украине
Логотипы городов в Казахстане
Логотипы территорий. Правила для дизайнера;
Может ли герб стать логотипом бренда города?;
Стоит ли проводить конкурс на разработку бренда города?;
Логотипы территорий на 10-й Золотой Пчеле;
Че-ре-по-веец! Инновации в продвижении города;
Я Рославль! Я-я, брендинг города. смешно и печально;
Я весёлый;
Логотипы городов. Сборник видео.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике Инфографика, Обзоры с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: World Cities. Азбука городов. Выпуск №2

  1. Уведомление: Логотипы Минска. Азбука городов. Выпуск №4 |

  2. Уведомление: Логотипы Москвы. Азбука городов. Выпуск №3 |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>