Азбука городов. Выпуск №1

Азбука — новый проект команды CityBranding, который призван систематизировать опыт создания логотипов территорий. В первом выпуске мы суммировали лучшие логотипы городов СНГ. В следующих выпусках Вас ждут алфавит логотипов городов мира, а также алфавиты регионов и стран.

Статистика Азбуки городов

Из 33 кириллических букв в первом выпуске Азбуки задействованы лишь 28. Если Ц, Щ, Ъ и Ю -ожидаемо обездолены, то сложность поиска логотипа города на букву Г нас сильно удивила. Мы до последнего надеялись на Горно-Алтайск, но пока что не смогли найти утвержденный логотип. Надеемся, в следующем выпуске Азбуки городов СНГ все 33 буквы воссоединятся со своими городами.

 

Хотите узнать больше о логотипе? Просто кликнете по нему

В Азбуке представлены логотипы городов 5 стран. Если один логотип из Киргизии и 13 из России — это вполне предсказуемый результат, то 7 логотипов Казахстана против 6 логотипов Украины — большой сюрприз. Ситуации с логотипами городов в Казахстане и в Украине в ближайшее время мы посвятим две отдельные статьи. Белоруссия, представленная лишь одним городом, имеет все шансы на то, чтобы расширить свое присутствие. Например, Гродно вполне по силам вступить в борьбу за букву Г.

 

Желаете найти бренд-бук? Просто кликнете по логотипу

Из 28 логотипов 25 принадлежат различным регионам. Всего два региона представлены более, чем одним городом. Это Нижегородская область (Нижний Новгород, Выкса) и Пермский край (Пермь, Добрянка, Чердынь).

 

 

 

Что за город на И? Кликнете по логотипу и узнайте больше


Наши наблюдения

Формат Азбуки позволяет увидеть общую картину. Каждый видит свое, мы решили поделиться с Вами нашими наблюдениями.

1. Чаще всего, при разработке логотипа города наши дизайнеры базируются на опыте Нью-Йорка, Амстердама, Копенгагена  Мадрида, Мельбурна и других звездных мировых городов. Дескать, там умеют, там знают. Азбука наглядно демонстрирует, что уже достаточно разработанных кириллических логотипов, чтобы активно использовать их для примера и сравнения. На наш взгляд, опыт городов СНГ во многих случаях ближе и понятней. Опыт этот необходимо изучать.

 

 

 

 

2. Лишь 8 из 28 логотипов строятся вокруг заглавной буквы города. В целом, Азбука демонстрирует широкую палитру подходов к логотипостроению. Логотипы можно сравнивать и по другим параметрам: официальные/неофициальные, внедренные/не внедренные, бесплатные/платные, конкурсные/контрактные и т.д. Главное — перед нами наглядное подтверждение того, что логотипы городов СНГ совершенное разные, и каждый из них требует индивидуального подхода.

 

 

 

 

3. Собрав Азбуку из логотипов городов пяти стран СНГ, мы вдруг поймали себя на мысли, что, в целом, выглядит неплохо. Даже хорошо. Конечно, отдельные логотипы вызывают массу вопросов, но от общей картинки  ощущения «провинциальности» постсовествого дизайна не возникает. Интересно будет сравнить Азбуку с Алфавитом мировых городов, над которым мы сейчас работаем.

 

 

 

 

В Азбуке представлен лишь один вариант каждого из логотипов. У многих логотипов существуют различные вариации начертания. Кликнув по картинке логотипа в статье, Вы сможете попасть на страницу с описанием соответствующего проекта. О непростой судьбе логотипов городов Казахстана Вы сможете узнать из специальной статьи.

Мы будем благодарны Вам за идеи/возражения/предложения/комментарии по проекту. Почта  alpha@citybranding.ru, страничка проекта - citybranding.ru/alpha


 

 

 

Disclaimer:
Команда CityBranding считает логотип средством визуализации бренда города. Наличие логотипа не означает того, что у города есть бренд. Бренд города может существовать без логотипа, также как и логотип без бренда города. Мы надеемся, что когда-нибудь сможем составить Азбуку территориальных брендов, а пока что мы рады появлению первого выпуска Азбуки городов.

Другие статьи CityBranding о логотипах городов:
Логотипы территорий. Правила для дизайнера;
Может ли герб стать логотипом бренда города?;
Стоит ли проводить конкурс на разработку бренда города?;
Логотипы территорий на 10-й Золотой Пчеле;
Че-ре-по-веец! Инновации в продвижении города;
Я Рославль! Я-я, брендинг города. смешно и печально;
Я весёлый;
Логотипы городов. Сборник видео.

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Запись опубликована в рубрике Инфографика с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев: Азбука городов. Выпуск №1

  1. Уведомление: Логотипы Минска. Азбука городов. Выпуск №4 |

  2. Уведомление: Логотипы Москвы. Азбука городов. Выпуск №3 |

  3. Уведомление: Лекции о брендинге города |

  4. Уведомление: World Cities. Азбука городов. Выпуск №2 |

  5. Уведомление: Логотипы городов Украины. До и после ЕВРО |

  6. Уведомление: Брендинг городов. Настоящее и будущее. Итоги 2012 года. Часть2 |

  7. Уведомление: Логотипы городов Казахстана. Что может сделать один конкурс? |

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>